МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина»
Вологодская область, город Череповец
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина» - является инклюзивной школой.

    Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

    В нашей школе созданы условия:

    •  реализуются адаптированные образовательные программы;
    •  организована доступная среда;
    •  предоставляются специальные учебники;
    •  организована помощь специалистов психолого-педагогического сопровождения (психолог, логопед, дефектолог, тьютор, ассистент).

    Нормативно- правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся

    Региональные:

    1. Приказ Департамента образования №2253 от 29.06.2017 Об утверждении Положения о службе психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в системе образования Вологодской области

    2. Приказ Департамента образования области от 24 декабря 2014 года № 3055 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов»

    3. Закон Вологодской области от 17.07.2013 № 3140-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование»

    4. Закон Вологодской области от 17.12.2007 № 1719-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования»

    2. Муниципальные:

    1. Постановление мэрии города Череповца от 22.10.2021 № 4070 Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования» на 2022−2024 годы (в редакции от 24.07.2023 № 2165)

    2. Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 марта 2019 г. N 845 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Череповца»

    Локальные:

    1. Устав МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина» (постановление мэрии города от 27.04.2020 №1716).

    2. Положение о структурных подразделениях, приказ от 30.08.2019 №8 о-д.

    3. Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина» СП «Школа №23» от 06.11. .2021 г. № 297-од/23Ш.

    4. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина» от 05.06.2020 г. №21 о-д

    5. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении адаптированной основной образовательной программы МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина».

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    1. Образовательное учреждение предоставляет бесплатное двух-разовое питание ученикам младших классов, одно-разовое бесплатное питание ученикам старшей школы. 

    2. Образовательное учреждение предоставляет психолого-педагогическое сопровождение родителей и учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждении оборудован кабинет педагога – психолога, учителя-логопед, учителя-дефектолога в начальной и старшей школе для осуществления образовательной деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    Реализуемые основные общеобразовательные программы/ дополнительные общеразвивающие программы различной направленности и дополнительные предпрофессиональные программы

    Основные общеобразовательные программы:

    •          Основная образовательная программа начального общего образования

    •          Основная образовательная программа основного общего образования

    •          Основная образовательная программа среднего общего образования

    Дополнительные общеразвивающие программы:

    •          Естественнонаучная (Я - исследователь);

    •          Техническая (Объемное рисование, 3Д-моделирование, основы схемотехники);

    •          Социально-гуманитарная (Английский Легко; менеджмент, Мир деятельности);

    •          Художественная (Поинг, Театральные ступени, Азбука графики, Прикладное искусство);

    •          Физкультурно-спортивная (Спортивные игры, Волейбол).

    Основанием получения обучения на дому является справка врачебной комиссии на обучение на дому, заключение ТПМПк и Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

    Служба психолого-педагогического сопровождения как структурный элемент организации, созданный локальным актом организации.

    Психолого-педагогический консилиум: от 06.10.2021 г. № 297-од/23Ш.

    Служба ППк в «ЦО им. И.А. Милютина» активно внедрена в инклюзивную сферу. В нашем учреждении работают: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, ассистент.

    ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Учреждения, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Основные направления: работа с обучающимися; работа с педагогическим коллективом школы; работа с администрацией школы; работа с родителями обучающихся. Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения: коррекционная работа, консультирование.

    При реализации психологического сопровождения обязательными являются следующие мероприятия: в каждой параллели ежегодное изучение психо-эмоционального состояния обучающихся, психологического климата в классном коллективе; при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено (4-5 класс) и из среднего звена в старшую школу (10 класс) проведение диагностического минимума по изучению адаптации к новым условиям обучения; коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья психологической коррекции и развитию обучающихся по специальной программе; предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников, профессиональная ориентация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; психологическая подготовка обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; профилактические мероприятия с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в образовательной среде, профилактике суицидального поведения и наркомании, созданию благоприятного психологического климата в семье и установлению благоприятных детско-родительских отношений; размещение стендовой информации по вопросам психологии и оказания психологической помощи различными организациями проведение организационно-методической работы, анализа результативности и эффективности психологического сопровождения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Вход:
    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус.

    • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: система вызова помощника;
    • для лиц с нарушением слуха: система звукоусиления (коллективная, индивидуальная);
    • для лиц с нарушением зрения: система вызова специалиста.

    Внутреннее пространство школы: Коридоры по всему периметру школы оснащены поручнями. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи в школе предусмотрен лифт.

    Школьная столовая: в столовой предусмотрена проходная зона для учащихся-инвалидов. Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске до 1,1 м.

    Школьный туалет: В каждом школьном туалете предусмотрена специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м.

    Спортивный зал: в спортивном зале мяч для игры в торбол звенящий-5 штук; мяч для игры в шоудаун-5 штук; мяч волейбольный звенящий-5 штук, мяч баскетбольный звенящий-5 штук и два специализированных тренажера для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

    Школьная библиотека: создан полный доступ в библиотеку для детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Классные кабинеты: В учебных классах ребенку создано дополнительное пространство для свободного перемещения, ученикам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д.

    Для обучающихся с нарушениями зрения уделяется внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и написанное на доске озвучивается для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках – наглядные и рельефные, чтобы незрячий ученик смог их потрогать. В школе имеются: складной настольный электронный видеоувеличитель Freedom Scientific TOPAZ PHD 12-12 штук; стационарный видеоувеличитель Optelec ClearView C 24 HD-1 штук; тактильный глобус-1 штука; говорящий электрокалькулятор-21 штука;часы шахматные говорящие со шрифтом Брайля-7 штук;

    Ученикам с нарушенным слухом оборудованы ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. В школе имеется: система звукового поля ScundFied Тип 1-21 штука; система информационная для слабослышащих стационарная "Исток" С1м-1 штука; система информационная для слабослышащих стационарная "Исток" С7-1 штук;.

    Территория школы:

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны сглажены.

    Школьное оборудование для детей с ОВЗ и инвалидностью:

    1. 3D принтер FlashForge Adventurer 3-2 шт.
    2. Автоматизированное рабочее место учителя тип 1 – 2 шт
    3. Беспроводная система вызова помощника "Пульсар-3"- 1 комплект;
    4. Говорящий электрокалькулятор-21 штука;
    5. Графический планшет - 42 шт
    6. Документ - камера AVerVision – 1шт
    7. Зеркало поворотное для инвалидов-9 штук;
    8. Интерактивная доска -4 шт.
    9. Интерактивная доска с короткофокусным проектором – 4 шт
    10. Интерактивная панель ActivPanelTouch - 5 шт
    11. Интерактивное пособие "Экзамен-Медиа" – 34 шт.
    12. Интерактивный комплекс Nextouch с вычислительным блоком Education-2 штуки;
    13. Интерактивный комплект (интерактивная доска Boxlight 78" с проектором Maxall) - 2 шт
    14. Интерактивный комплект (интерактивная доска Promethean ActivBoard Touch 78" с проектором Acer и креплением) - 3 шт
    15. Интерактивный программно-аппаратный комплекс - 64 шт
    16. Комплект оборудования д/компьютерного кл – 2 шт.
    17. Комплект оборудования для обратной связи с интерактивными наглядными пособиями TRIUMPH BOARD Проектор Acer /Крепление Wise – 2 шт
    18. Комплект цифрового измерительного оборудования – 1шт.
    19. Кресло-каляска инвалидная-11 штук;
    20. Мобильный компьютер ученика (ноутбук) - 498 шт.
    21. МФУ - 143 шт.
    22. Мяч баскетбольный звенящий-5 штук;
    23. Мяч волейбольный звенящий-5 штук;
    24. Мяч для игры в торбол звенящий-5 штук;
    25. Мяч для игры в шоудаун-5 штук;
    26. Персональный компьютер учителя (ноутбук) - 155 шт.
    27. Планшет ученика Digma - 539 шт.
    28. Планшетный компьютер учителя Lenovo Yoga Book - 66 шт.
    29. Портативный программно-технический комплекс тип 2 (учителя) Ноутбук Acer – 20 шт.
    30. Принтер -4 шт.
    31. Принтер цветной формата А3 со встроенной системой непрерывной подачи чернил-1 шт;
    32. Программное обеспечение для распознавание результатов экспериментов – 1шт
    33. Программно-технический комплекс для учебно-лабор. тип 1 (учителя) Компьютер Acer – 2 шт
    34. Программно-технический комплекс для учебно-лабор. тип 2 (учащегося) Компьютер Acer-12 шт
    35. Проектор -15 шт.
    36. Рабочее место ученика марки Визард  - 13 шт
    37. Система звукового поля ScundFied Тип 1-21 штука;
    38. Система информационная для слабослышащих стационарная "Исток" С1м-1 штука;
    39. Система информационная для слабослышащих стационарная "Исток" С7-1 штук;
    40. Система информационная портативная "Исток-Синхро"-3 штук;
    41. Система информационная стационарная "Исток" С1-2 штук;
    42. Система информационная стационарная "Исток" С3-1 штук;
    43. Скамейка для инвалидов  -10 штук.
    44. Сканер Canon CanoScan - 40 шт.
    45. Складной настольный электронный видеоувеличитель Freedom Scientific TOPAZ PHD 12-12 штук;
    46. Снаряд функционального тренинга (многофункциональный блочный тренажер)-1 штука;
    47. Снаряд функционального тренинга (тренажер двойного действия для сведения и разв)-1 штука.
    48. Стационарный видеоувеличитель Optelec ClearView C 24 HD-1 штук;
    49. Тактильный глобус-1 штука;
    50. Текстурированное домино-5 штук;
    51. Футбольный мяч звенящий-5 штук;
    52. Часы шахматные говорящие со шрифтом Брайля-7 штук;
    53. Шахматы тактильные-7 штук;
    54. Шашки тактильные-7 штук;
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie