МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина»
Вологодская область, город Череповец
  • Доступная среда

     Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    •    Специальное оборудование учебных кабинетов 

       В работе с обучающимися с нарушениями зрения особое внимание уделяется освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок. Написанное на доске четко озвучивается для того, чтобы учащийся смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с нарушением зрения или незрячему ребенку разрешается пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках – наглядные и рельефные, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.  

    В школе имеется:  

    • складной настольный электронный видеоувеличитель Freedom Scientific TOPAZ PHD 12 - 12 штук;  

    • стационарный видеоувеличитель Optelec ClearView C 24 HD - 1 штука;  

    • тактильный глобус - 1 штука;  

    • говорящий электрокалькулятор - 21 штука;  

    • часы шахматные говорящие со шрифтом Брайля - 7 штук; 

    • Для учеников с нарушенным слухом оборудованы ученические места электроаккустическими приборами и индивидуальными наушниками.  

      В школе имеется:  

    • система звукового поля ScundFied Тип 1 - 21 штука;  

    • система информационная для слабослышащих стационарная "Исток" С1м - 1 штука;  

    • система информационная для слабослышащих стационарная "Исток" С7 - 1 штука. 

    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

           Внутреннее пространство школы предполагает среди учащихся наличие детей с ограниченными возможностями здоровья. Коридоры по всему периметру школы оснащены поручнями. Для того, чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школе предусмотрен лифт. В каждом школьном туалете расположена специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. В учебных классах для учащихся с ОВЗ создано дополнительное пространство, предполагающее свободное перемещение. Для учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата рядом с партой предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. 

    • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    В школьной библиотеке созданы условия для посещения и работы детей с ОВЗ и инвалидностью: 

    • дополнительное пространство для инвалидов-колясочников, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 

    • специальные технические средства для учащихся с нарушениями зрения и слуха (см. Специальное оборудование учебных кабинетов) 

    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

         В спортивном зале имеются: 

    • мяч для игры в торбол звенящий - 5 штук; 

    • мяч для игры в шоудаун - 5 штук;  

    • мяч волейбольный звенящий - 5 штук,  

    • мяч баскетбольный звенящий - 5 штук  

    • специализированный тренажер для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью - 2 штуки. 

    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

           Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья см. Специальное оборудование учебных кабинетов и Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

    • Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. 

    • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: система вызова помощника; 

    • для лиц с нарушением слуха: система звукоусиления (коллективная, индивидуальная); 

    • для лиц с нарушением зрения: система вызова специалиста. 

    • Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. 

    • Специальные условия питания 

       Образовательное учреждение предоставляет учащимся с ОВЗ бесплатное двухразовое питание в учебные дни.  

    В школьной столовой предусмотрена проходная зона для учащихся-инвалидов. Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске до 1,1 м. 

    • Специальные условия охраны здоровья 

    • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
    • Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
    • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
    • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

          Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения: адаптированная версия сайта “Версия для слабовидящих” (активируется по кнопке в правом верхнем углу главной страницы сайта). 

         Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    • «Фоксфорд»,  

    • Google Диск,  

    • Google Classroom,  

    • Zoom.  

    • Дополнительно используются платформы (сервисы):  

    • «Учи.ру»,  

    • «Я – класс» 

    • другие образовательные порталы и информационные ресурсы, не противоречащие законодательству Российской Федерации, исходя из психофизических особенностей развития обучающихся и их технических возможностей. 

    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

          Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ см. Специальное оборудование учебных кабинетов  

    • Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

    В учреждении отсутствуют общежитие и интернат. 

    • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    В учреждении отсутствуют общежитие и интернат. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie